Анализ себестоимости продукции, расходов и затрат

Зачем организации нужен экономический анализ? Зачем производить исследование и изучать показатели предприятия? Ответ очевиден. Для того чтобы понимать, эффективно ли происходит управление бизнесом, насколько хорошо он развивается, удается ли реализовать различные стратегические и тактические задачи. Чтобы видеть всю картину развития предприятия целиком и прибегают к анализу отдельных показателей его работы.

Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции сегодня – это один из важнейших качественных показателей деятельности компании. От уровня себестоимости зависит финансовый результат, темп расширения производства, а также общее финансовое состояние предприятия.

В целях оптимизации прибыли требуется проводить анализ не только внешних факторов (цена, конъюнктура рынка, спрос), но и внутренних – формирование производственных затрат, уровень рентабельности. Снижение себестоимости – важный фактор развития общей экономики предприятия.

Себестоимость продукции – это затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежном эквиваленте.
В состав себестоимости входят затраты, определенные методикой бухгалтерского учета. Сама же компания самостоятельно определяет свои методы калькулирования.
В ходе анализа себестоимости:

  • оценивается динамика важнейших показателей себестоимости и выполнение по ним плана;
  • оценивается обоснованность и напряженность плана по себестоимости продукции;
  • определяются факторы, влияющие на динамику показателей себестоимости продукции и выполнение по ним плана, а также величину и причины отклонения фактических затрат от плановых;
  • оценивается динамика и исполнение плана по себестоимости по элементам и статьям затрат;
  • выявляются упущенные возможности снижения себестоимости.

Главной целью такого анализа является определение возможностей роста эффективности использования всех ресурсов в процессе производства и реализации продукции.
Анализ себестоимости осуществляется в таких направлениях, как:

  • анализ себестоимости затрат на 1 рубль продукции;
  • анализ себестоимости в разрезе экономических элементов и статей расхода;
  • анализ себестоимости отдельных видов продукции;
  • анализ себестоимости главных видов продукции.

Анализ расходов и затрат

Затраты – это ресурсы, которые затратила компания на процесс производства с целью получения продукции, работ или услуг.

Данный вид анализа проводится с использованием бухгалтерской отчетности. Показатели такой отчетности позволяют проанализировать состав и структуру расходов в динамике, а также определить коэффициенты, которые свидетельствуют об эффективности использования затрачиваемых компанией ресурсов.

Расходы организации состоят из:

  • себестоимости проданной продукции;
  • коммерческих расходов;
  • процентов, причитающихся к уплате;
  • прочих операционных расходов;
  • налога на прибыль и прочих обязательных платежей;
  • чрезвычайных расходов.

Анализ расходов и затрат позволяет определить направления поиска нереализованных возможностей оптимизации производимых расходов. В свою очередь, это позволит увеличить рост рентабельности продаж.

Услуги компании БК «Деймарк»

Оба вида анализа как бы «высвечивают» деятельность компании изнутри. Они позволяют понять, насколько эффективна проводимая в компании управленческая и учетная политика. Вовремя проведенный анализ поможет повысить рентабельность бизнеса, оптимизировать производственные затраты, улучшить общую конкурентоспособность компании. Ведь любой бизнес организуется с единственной целью – получить максимальную прибыль. То, что прибыль можно увеличить, перераспределив структуру расходов и задействовав внутренние, неиспользуемые ресурсы компании – для любого руководителя станет отличной новостью!

БК «Деймарк» предлагает свои услуги по проведению различных видов экономического анализа на вашем предприятии. Вместе с вами мы определим пути оптимизации производственного процесса и отыщем неиспользуемые ресурсы для «второго дыхания» вашего бизнеса.

 
Как купить Фолио?

Заполните заявку на нашем сайте. С Вами свяжется

наш специалист.

 

Заявка на консультацию

Получить подробную информацию об услугах, предоставляемых компанией, Вы можете по телефонам:

8 (495) 783-4-783 | 8-800-200-28-28